НАСТРАИВАЕМСЯ

НА ДЕТСКИЙ САД

 

Для того, чтобы период адаптации для ребенка прошел безболезненно, родителям рекомендуется:

 

  Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например: в детский сад приходят такие же, как ты, дети, они там вместе играют, учатся, едят, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях).

  • Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулки ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.
  • Заранее познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно) и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, есть).
  • Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправиться ваш малыш.
  • Научит ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам.
  • Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если она ему потребуется.
  • В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком и вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место.
  • Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе – возможность погордиться за ребенка: «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит, может постоять за себя».
  • Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор, парк, центр города, можно просто проехать две остановки на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.
  • Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста, - учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.
  • Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки, и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».

Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку.

Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени.

 

Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.

 

С уважением, педагог-психолог

Адаптация ребенка к детскому саду.


        При поступлении в детский сад № 38 все дети проходят через адаптационный период.
       Адаптация — от латинского «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
       Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
      Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизиологического развития. Процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
        Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

 

 

Система постепенного перехода ребенка из семьи в детский сад

 

Беседа родителей с мед. работником

Беседа   родителей с воспитателем.

Знакомство ребенка с воспитателями

Анкетирование родителей

«Определение готовности ребенка к поступлению

в дошкольное учреждение»

Создание дома режима, совпадающего с режимом детского сада

Посещение   прогулки или свободной деятельности вмести с родителями

Установить щадящий режим пребывания ребенка в ДОУ

(4 или 6 ч)

Воспитатели ведут индивидуальные листы адаптации

 

С уважением, заместитель заведующего по ВМР