Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №38
  • Главная
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • НОВОСТИ
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  • Комплектование и прием детей
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
  • Проекты, конкурсы
  • Инновационная площадка
  • Здоровьесбережение
  • Преемственность
  • Профилактика правонарушений
  • Страничка ГИБДД
  • АнтиКОРРУПЦИонное просвещение
  • Фотогалерея
  • Наши достижения
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Контакты

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой либо другой вид искусства, доступна ребенку. Постепенно, в процессе овладения различными видами музыкальной деятельности (восприятие, исполнение, творчество), необходимо развивать в детях все лучшее, что заложено от природы, на основе разнообразных природных задатков, развивать общие и специальные музыкальные способности, склонность к определенным видам деятельности. Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству.

 

Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности – основная задача музыкального воспитания.

 

Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана и с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах, можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание. Это влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

 

Чувство ритма, (третья музыкальная способность), формируется прежде всего в музыкально-ритмических движениях, которые позволяют детям глубже откликнуться на музыку, смену ее характера. Эти занятия также важны для общего развития ребенка, так как требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти.

 

В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные самостоятельные и творческие задания, которые способствуют развитию их воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах.

 

Основной задачей программы по музыкальному воспитанию является развитие музыкальности. В понятие «музыкальность» объединяются музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности. Способности проявляются в деятельности, которая требует их проявления.

 

Театрализованная деятельность требует проявления всех музыкальных способностей ребенка.

 

В восприятии музыки наиболее успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, которая составляет основу развития музыкальности. Без развитого восприятия исполнительская деятельность детей сводится к подражанию и не выполняет развивающей функции.

 

Для активизации процесса восприятия используют на музыкальных занятиях прием сравнения. Прием контрастного сопоставления музыкальных произведений обостряет слуховое внимание, заинтересовывает детей.

 

Так же целесообразно использовать перед прослушиванием музыкальных произведений чтение стихов, которые созвучны ему по настроению.

 

Такие небольшие творческие задания развивают воображение ребенка, способствуют развитию его образного мышления, развивают умение сформулировать и обосновать свой выбор. Детям очень нравятся такие задания и они с удовольствием выполняют их.

 

На начальном этапе работы над спектаклем дети прослушивают весь музыкальный репертуар, затем проводится беседа о характере героев. Такой анализ приучает детей внимательно слушать музыку, учит музыкальному воображению. Например, после прослушивания музыкального вступления песни Синьора Помидора из музыкального спектакля «Чипполино», можно задать детям вопросы: «Какая звучит музыка? Какой герой может появиться вместе с этой музыкой и почему?» (музыка сердитая, недобрая, это музыка для Синьора Помидора, потому что он такой же сердитый). Таким образом, у детей появляется свое отношение к герою.

 

Способность различия и воспроизведения мелодии по слуху (музыкально-слуховые представления) развивается, прежде всего, в пении. В пении формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Так же в пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как любимые песни он может исполнить в любое время по своему желанию.

 

Развитие музыкальных способностей является одной из задач певческой деятельности. Овладение пением у детей происходит постепенно. На музыкальных занятиях с детьми используются певческие упражнения, направленные на развитие певческих навыков: дикции и артикуляции, певческого дыхания, звукообразования, расширения диапазона голоса, звуковедения, чистоты интонирования.

 

На музыкальных занятиях мы изучаем особенности каждого ребенка, отмечаем детей, чисто интонирующих мелодию, пропевающих музыкальную фразу до конца. Так же возможно использование элементов логоритмики: это упражнения для развития координации слова с движением, для развития речевых и мимических движений, для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

 

В музыкальных, кукольных спектаклях, инсценировках и драматизациях пение является одним из основных видов музыкальной деятельности. Пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние героя, которое отражено в песне. Беседе об эмоционально-образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное ее исполнение. При распределении ролей в спектакле учитываются способности, желание ребенка, его голосовые данные. Есть спектакли, в которых принимает участие вся группа детей. Яркая образность мелодий, юмор, участие всего детского коллектива, создают желание петь даже самых застенчивых и малоактивных детей. Работа над спектаклями способствует развитию эмоций, речи, движений. При этом создается творческая атмосфера, способствующая тому, что голоса детей постепенно приобретают естественное звучание, в них появляется певучесть и звонкость.

 

Основу эмоциональной отзывчивости на музыку составляет и чувство ритма. Музыкальный ритм позволяет передавать в движениях изменения в настроении музыки. Для развития этой музыкальной способности на музыкальных занятиях используются музыкально-ритмические движения: хлопки, притопы, плавные или отрывистые движения рук, ног, и т. д.

 

Углубить восприятие и понимание музыкального произведения, сформировать музыкально-ритмические двигательные навыки помогает музыкальная игра. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, погружает ребенка в мир сказочных персонажей; формирует ритмичность движений, их координацию, пространственную ориентацию. Упражнения, выполненные под музыку, способствуют так же общей коррекции движения путем мышечного расслабления, увеличения объема произвольных движений.

 

В спектакле содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. В процессе работы над спектаклем дети учатся воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки (например, злой волк, веселый Петрушка, хитрая лиса и т.д.)

 

В процессе работы над спектаклем, ребята слушают музыку, поют, двигаются, что делает их восприятие активным, усиливает интерес к музыке, совершенствует артистические навыки детей, навыки хорового и сольного пения, умение внимательно слушать музыку и в движении передать ее характер и характер персонажей спектакля.

 

В.А.Сухомлинский считал, что «музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы».

В МИРЕ МУЗЫКИ

 

Встреча с хорошей музыкой – всегда праздник.Чем раньше ребенок соприкоснется с ее лучшими образцами, тем ярче будут его впечатления. Как сделать, чтобы музыка вызывала отклик, заинтересовала малыша, была понятна ему?

 

В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении близких ему людей, семья способна развить его эстетические чувства. Если вы просто напеваете малышу, он уже приобщается к музыкальному искусству, пусть и несовершенному. К тому же вы передаете ему частицу вашего вдохновения.

 

   В последнее время потеряна такая семейная традиция, как домашнее музицирование с детьми, утрачена привычка петь дома хором. А жаль! Такие первые ростки становления музыкальной культуры в семье укрепляют отношения с детьми. Спойте колыбельную, когда укладываете спать малыша, вы можете заменить слова песни другими, называя его любимые игрушки.

 

В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и чувства: радость и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки.

 

   Учите детей слушать музыку, вызывайте у них желание петь, танцевать, играть. Если музыка войдет в ваш дом, жизнь в нем станет светлее и радостнее. Тем самым вы приблизите ребенка к истокам творчества, к пониманию красоты в музыке. Быть может, природа одарила ваше дитя способностями, о которых вы и не догадывались.

 

   Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни они выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются; у других позже, труднее. Способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте у большинства детей проявляется лишь к пяти годам. Но если способности не проявляются рано, это не говорит об их отсутствии. Большое значение имеет окружение, в котором растет малыш. Раннее проявление способностей наблюдается именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Одни дети способны развить высокого уровня музыкального развития, другие более скромного. Важно, чтобы дети с раннего детства учились относиться к музыке не только, как к средству увеселения, но и как к важнейшему явлению духовной культуры.

 

   Не каждый малыш получает музыкальное образование в раннем возрасте. Не следует «тянуть» ребенка в музыку. Однако научить его чувствовать и понимать ее можно и без этого: нужно вместе с малышом музыку слушать. Это развивает в нем музыкальный слух, чувство прекрасного.

 

Музыкальный руководитель, Е.В.Макарова

  • ПОДГОТОВКА К ПОСТУПЛЕНИЮ
  • АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
  • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!
  • Заведующий
  • Заместитель заведующего
  • Медицинская сестра
  • Учитель-логопед
  • Педагог-психолог
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по физической культуре
  • Видео-подсказки для родителей
  • Игры и развлечения для детей
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ


Наша страница ВКонтакте для рассылки новостей и просмотра видео:

http://vk.com/DOU38ekb


Наш канал на youtube:

https://www.youtube.com/channel/UCxgiwrvzjV0GiURqnrHSb2Q


г.Екатеринбург,

мкрн Академический, ул.Вильгельма де Геннина, д.35

тел./факс(343)366-81-06

тел. (343)366-81-07


Полезные ссылки

Сайт министерства общего и профессионального образования Свердловской области

 

Официальный сайт Департамента образования Администрации г.Екатеринбурга

Официальный сайт Администрации Ленинского района г.Екатеринбурга 

Официальный сайт Управления образования Ленинского района Департамента образования Администрации г.Екатеринбурга 

 

http://bus.gov.ru/ - официальный сайт для размещения информации о государственных организациях

 

http://gosuslugi.ru/ - портал государственных услуг РФ 

 

http://zakupki.gov.ru/ - официальный сайт для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц

 

 

Официальный Интернет-портал правовой информации

 

Управляющая компания "Академический" 

 

"Я - родитель, сайт для родителей и детей"


"Телефон доверия" Администрации Губернатора Свердловской обл.

370-72-02

 

"Телефон доверия" Администрации г.Екатеринбурга

253-88-44

 

“Горячая линия”

по вопросам незаконных сборов денежных средств.

тел. 376-31-52, 376-43-48, 376-35-83

 

e-mail: zhaloba.leninskij@yandex.ru

http://www.eimc.ru/g_l.htm


Наш Детский сад сотрудничает с Благотворительным фондом помощи бездомным животным. Ведется постоянный сбор макулатуры (группа в контакте  http://vk.com/club12539003


Если у нас на сайте есть нежелательная реклама, то предлагаем установить программу для блокировки всплывающих окон и рекламы для всех интернет браузеров: mozilla , chrome , opera . И Вы уже не вспомните о назойливых предложениях и нецензурных картинках у себя на компьютере.

About | Privacy Policy | Sitemap
Разработала и обновляет Надежда Борцова, делопроизводитель. www.vk.com/tohope
Log in Log out | Edit
  • Главная
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
    • СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
      • Вышестоящие организации
    • ДОКУМЕНТЫ
      • Право-устанавливающие документы
      • Нормативно-правовые документы
      • Наблюдательный совет
      • Педагогический совет
      • Совет родителей ДОУ
      • Внутрилокальные акты
      • Аттестация педагогических работников
      • Организация питания
      • Медицинское обеспечение
      • ГИБДД
      • Доступность объекта социальной инфраструктуры
      • Охрана труда
      • Энергосбережение
      • Материально-техническое обеспечение
      • Платные услуги
      • Зачисление ребенка в ДОУ
      • НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ЗАЧИСЛЕНИЮ, ПЕРЕВОДУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ ОДНОЙ В ДРУГУЮ МДОО
      • Плата за присмотр и уход
      • Распоряжения по комплектованию и реестр приказов о зачислении детей
      • Предписания надзорных органов и отчеты об их исполнении
      • Независимая оценка качества образовательных услуг
      • ОТЧЁТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
    • ОБРАЗОВАНИЕ
      • Консультационный центр "Кроха"
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
    • РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (научно-педагогический) СОСТАВ
      • Байнова А.И.
      • Акрамова К.В.
      • Мельникова Л.П.
      • Борцова Н.В.
      • Алексеева З.В.
      • Баранова Н.В.
      • Киселева И.В.
      • Лай Е.А.
      • Макарова Е.В.
      • Макеева О.В.
      • Пашаева Н.Н.
      • Ружицкая О.Ф.
      • Рыльченко Е.В.
      • Хомикова О.Д.
    • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ образовательного процесса
    • ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
    • ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Историческая справка
  • НОВОСТИ
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  • Комплектование и прием детей
    • Единый день открытых дверей
    • Нормативные документы
    • Часы приема родителей (законных представителей) детей, подлежащих обучению по образ.программам дошкольного образования заведующим МАДОУ
    • Виртуальный маршрут для мамы и папы по вопросу устройства ребенка в детский сад
    • Комплектование МАДОУ на 2021/2022 уч.год
    • Комплектование МАДОУ на 2020/2021 уч.год
      • Реестры списков номеров заявлений и реквизиты распорядительных актов по зачислению
    • Комплектование МАДОУ на 2019/2020 уч.год
      • Реестры списков номеров заявлений и реквизиты распорядительных актов по зачислению
    • Ответы на часто задаваемые вопросы о порядке комплектования
  • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
    • ПОДГОТОВКА К ПОСТУПЛЕНИЮ
    • АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
    • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!
    • Заведующий
    • Заместитель заведующего
    • Медицинская сестра
      • Национальный календарь профилактических прививок
    • Учитель-логопед
    • Педагог-психолог
      • 2-3 года
      • 3-4 года
      • 4-6 лет
      • 6-7 лет
      • Игровая копилка
    • Музыкальный руководитель
    • Инструктор по физической культуре
    • Видео-подсказки для родителей
    • Игры и развлечения для детей
  • Проекты, конкурсы
    • МУЗЕЙ КАМНЯ
    • Мультипликационная студия "МУЛЬТЯШКА"
    • ЭкоБург
    • Путешествие в страну музыки и танца
    • Детский сад Будущего! «СчастьеГрад»
    • Огород на подоконнике
    • Мы за здоровое будущее!
    • Год культуры
    • Олимпийские игры
    • КОНКУРСЫ
      • Жизни и мечте - да!
      • Юные географы
      • Чтецы
      • Люблю Урал – мой край родной
  • Инновационная площадка
    • Богатырская застава
    • Детская академия изобретательства
  • Здоровьесбережение
  • Преемственность
  • Профилактика правонарушений
    • Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений
    • Пожарная безопасноть
    • Предупреждение травматизма в быту и на улице
    • Информационная безопасность
    • Медицинский осмотр сотрудников
    • Профсоюз
    • Мультики для детей по безопасности
  • Страничка ГИБДД
    • Мультики для детей о безопасности на дорогах
  • АнтиКОРРУПЦИонное просвещение
  • Фотогалерея
    • 2019
    • 2018
  • Наши достижения
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Контакты
  • Scroll to top
Close